• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:46 

Виктория Пекарская. Про границы.

Замечательная классификация границ. Если вкратце, то они бывают:

Физические:

1. Личная область.
2. Личная территория.
3. Личные вещи.
4. Близкие люди.
5. Ментальная собственность.

И психологические:

1. Желания.
2. Потребности.
3. Мечты. Фантазии. Мысли.
4. Эмоции, чувства. Переживания.
5. Ценности.
6. Отношения.
7. Отношение к чему-либо. Реакция на что-либо.

Далее говорится о двух основных ошибках - в отношении своих границ и чужих.

Ну а подробности - в статье по ссылке выше.

Вопрос: ?
1. !  0  (0%)
Всего: 0

@темы: Психология общения, Психология личности

20:34 

22.12.2014 в 20:07
Пишет Stormglass:

Teal swan. Как узнать энергетического(психического) вампира и защититься от него
Это паразитические отношения, где одна личность питается энергией другой. Людей, которые питаются жизнью других людей, которые высасывают из них энергию, часто называют энергетическими вампирами. Но я сегодня предложу вам одну мысль: нет способа отдать свою жизненную энергию другому человеку. И невозможно ее у кого-то забрать. Вот почему.

читать дальше

переведено для Феридэ
все вышесказанное - мнение самой Teal Swan и может не совпадать с мнением переводчика. а может и совпадать.

URL записи

Вопрос: ?
1. !  0  (0%)
Всего: 0

@темы: Помоги себе сам, Видео, Teal Swan

20:27 


Вопрос: ?
1. !  0  (0%)
Всего: 0

@темы: Видео, Помоги себе сам, Teal Swan

20:25 

Огромное спасибо Stormglass за перевод!

03.04.2015 в 19:33
Пишет Stormglass:

Если мы сами создаем свою реальность – то как объяснить страдание?


Работа с тенью – это работа с темными сторонами нашей души, осознание того что сокрыто в тени. У меня это самая сильная сторона, любимый метод – потому что в мое жизни было достаточно несчастий, на протяжении многих лет. Я, можно сказать, эксперт в страдании. И сегодня я хочу поговорить как раз об этом.

читать дальше

перевод выполнен для Феридэ

URL записи

И мои впечатления. Больше всего зацепило вот это:

«Когда я проходила через свой личный ад, мне было совершенно непонятно, что я создаю его сама. Тогда бы я все изменила! Но это очевидно только в ретроспективе».

Вот это, наверное, самое главное. Часто разобраться в себе и взять на себя ответственность за свою жизнь мешает страх вины: если я сама это создала - то зачем я это сделала?! Я совсем дура?! Идиотка?! Псих?! Но я не хочу быть такой, а значит, всё это неправда и от меня ничего не зависело. И здесь важно позволить себе быть несовершенным. И понять, что если ты что-то сделал - то вовсе не обязательно ты при этом сознательно хотел получить тот результат, который получил.

А вопрос про ретроспективу актуален не только в вопросе: "Зачем?", но и "Для чего?". Когда задним числом, уже выйдя из ситуации, начинаешь её понимать в какой-то степени объективно. А внутри ситуации всё видится совершенно по-другому. Ты выходишь из ситуации - и она тебя меняет. Появляется новый опыт, новое видение... ты растёшь. Можно сказать, что становишься новым человеком. И винить себя, другого, уже нет смысла. А того, который виноват, больше нет.

Вопрос: ?
1. !  1  (100%)
Всего: 1

@темы: Видео, Помоги себе сам, Teal Swan

23:38 

Пусть и здесь будет

Случайно увидела один пост в дайре у знакомой. Вспомнила, как сама несколько раз попадала в подобную ситуацию. И не могу стерпеть, чтобы не высказаться.

В общем, ситуация: у человека есть какая-то проблема. Той или иной степени проблемности - не суть важно. Человек об этом пишет в у себя в блоге. Может, с надеждой просто выговориться и пар выпустить, а может, чтобы друзья по дайрям что-нибудь присоветовали. И всё бы ничего - до тех пор, пока в дискуссии не появляется человек, который даёт Очень Ценный Совет, как ситуацию разрулить. Причём, как правило, с хозяином дневника этот знаток знаком мало (или совсем не знаком, а так - иногда почитывает) или просто не в курсе подробностей (а пост вполне может быть рассчитан на тех, с кем ТС общается в реале или как-то ещё вне дневника) - в общем, совет его оказывается не в тему. И опять - всё бы ничего. Казалось бы: скажи об этом доброжелателю - и дело с концом. Но не ту-то было, ибо начинается самое интересное!

Доброжелатель-то у нас - почтипсихолог (я сейчас говорю о проблемах психологического плана). Он целых две книги Эрика Берна прочитал в далёком (или не столь далёком) отрочестве! И дальше идёт дискуссия в стиле:

- Извини, но мне этот вариант по ряду причин не подходит.
- Ну да, ну да, знаем. По Берну это называется «игра в "да, но..."». Ты вовсе не хочешь решить свою проблему, тебе нравится в этом дерьме сидеть, потому что зато тебя все жалеют...

И т. д., и т. п., вариаций на тему может быть великое множество. Суть сводится к одному: если ты хочешь решить проблему - воспользуйся моим советом. Если ты им воспользоваться не хочешь - стало быть, и проблему решать ты вовсе не хочешь.

И невдомёк советчику, что люди-то разные. И ситуации разные, даже если и похожи очень. И есть ещё куча факторов, которые он не учёл, почему то, что когда-то в его ситуации помогло ему, не факт, что в этой ситуации поможет другому человеку. "Мне помогло - значит, и тебе должно помочь". Или ещё хлеще: "Я в такой ситуации не был, но я лучше знаю".

Знаете, чем профессиональный психолог отличается от "психолога-по-жизни"? Тем, что первый - в силу полученного им систематического образования - знает не только про Берна и его "Игры..." (хотя и у Берна всё далеко не так просто и "попсово", как в популярном изложении), но помнит и про ошибки атрибуции (как раз сегодня на занятии я об этом говорила), и про то, что его видение ситуации - вовсе не обязательно единственно верное, и про то, что в процессе консультирования следует максимально прояснить ситуацию, не один раз задав вопрос: "Правильно ли я понимаю, что вы хотите то-то и то-то?" Может быть, данный приятелем совет действительно хорош, но последовать ему клиенту мешает какая-то застарелая травма - тогда психолог будет работать с травмой. Или способ разрешения проблемы для человека неприемлем по морально-этическим соображениям. Или ещё по какой причине. Но профессионал всегда задаётся вопросом: "Почему?"

Непрофессионал же попадает в так называемую "ошибку ложного согласия", суть которой сводится к тому, что если я что-то делаю - это нормально, так все делают. Если же кто-то делает иначе - значит, он ненормальный. Увы, господа почтипсихологи, это ошибка атрибуции. Да плюс и фундаментальная ошибка - тоже, потому как ТС видит ситуацию с позиции деятеля, тогда как советчик - с позиции наблюдателя, а стало быть, всех деталей процесса знать не может. И "ошибку иллюзорных корреляций" - туда же: советчик не пытается разобраться в истинных причинах, почему ТС этот пост написал, а выхватывает из своей памяти первую, на его взгляд, более вероятную - и начинает считать её единственно верной: "Пишешь о проблеме - хочешь жалелок".

В общем, уважаемые почтипсихологи! Для того чтобы разбираться в психологии на уровне советов в блогах, вовсе не обязательно иметь соответствующие корочки. Но систему знаний - иметь просто необходимо. Так что занимайтесь-ка самообразованием!

UPD: о том, что такое ошибки атрибуции, я писать не буду - всё уже написано до меня. Читайте и просвещайтесь.

Каузальная атрибуция
Фундаментальная ошибка атрибуции
Ошибки в атрибутивном процессе
КАЗУАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ
Психологические аспекты МКК
Ошибки атрибуции

Ну и Гугл в помощь, там ещё много всего хорошего есть.

Вопрос: ?
1. !  2  (100%)
Всего: 2

@темы: Психология общения, ИМХО

23:26 

13.03.2015 в 22:39
Пишет Виви О.:

Хорошие техники для стабилизации после травмы у детей,
но годится и для взрослых.
очень простые эффективные практики, которыми невозможно навредить. Все эти практики полезны также и для профилактики, и для «подлечивания» нашего взрослого «внутреннего ребенка».

Нашим деткам поддержка нужна чаще, чем мы можем себе представить. В любое сложное время ребенок ищет опоры в родителях, если сами родители в дисбалансе, он либо становится «потеряшкой», уходя в более детское, более инфантильное состояние, либо сам становится опорой для своих родителей — очень быстро взрослея. И в первом и во втором случае не разряженное напряжение и нагрузка может разрядиться непредсказуемо в болезнь, в эмоциональной вспышке, в бурной реакции на что- то незначительное с нашей точки зрения.

При любой травматизации (больница, операция, ссора родителей, столкновение с опытом, который ребенку не по силам выдержать и событиями, в которых он не может активно реагировать) ребенок может терять контакт с какой- то из своих «частей» — не чувствовать границ тела, переживать резкие эмоциональные скачки, «зависать» в реакциях. Может бояться кого- то или чего- то, что раньше не вызывало тревоги. У нас может появиться ощущение, что ребенок потерял свою идентификацию.

# 1. Рисуем ладошки

Простой способ безопасно возвращаться «в себя» — обрисовывание ладошек и любые игры с ладошками. Отпечаток ладони — это первая идентификация малыша. Первые отпечатки грязной ладошки на обоях — это первое «Я есть в мире». Отпечатки в тесте, глине, песке, любой крупе, отпечатки на бумаге. Вырезание, разрисовывание ладошки — это ощущение и заполнение внутренней территории.

Ладошка — как мандала, возвращающая и укрепляющая «Я». Ладошка — олицетворение всего тела ребенка. А затем, и его самости. Когда нам нужно помочь ребенку вернуть возможность границ и одновременно безопасного контакта — мы для него придумываем игры, где ладошки разных деток могли бы сталкиваться, хлопать, прикасаться друг к другу. Где пальчики могли бы здороваться, где они прикасались бы друг к другу ребром, тыльной стороной, всей поверхностью.

Взрослым можно просто рисовать мандалы, хотя игры с пальцами в стрессовой ситуации и соприкосновение пальцев, когда нужна сосредоточенность тоже хороши


Далее много букв, мои комменты офтопом.
Автор — Светлана Ройз.

Глава из книги «Практическое ребенковедение».
Отсюда

URL записи

Вопрос: ?
1. !  0  (0%)
Всего: 0
16:35 

Опрос для практикующих психологов

Попросили распространить информацию.

-----------------------------
В последнее время наш центр активно занимается разработкой новых очных обучающих программ для психологов. В поиске самых интересных для практикующего психолога тем мы немного растерялись, потому что их оказалось очень много. Каждый тренер предложил набор своих тем, а вместе получился воз и маленькая тележка :)

Поэтому нам очень нужна Ваша помощь. Ответьте, пожалуйста, всего на 1 вопрос нашей анкеты, это займет у Вас 1 минуту времени. А нас очень выручит :)

Искренне благодарю Вас за помощь!

P.S. Мы также будем благодарны, если Вы поможете нам получить как можно больше данных и разошлите ссылку на анкету своим друзьям и коллегам-психологам.

Тренер обучающих программ
Директор ЦПиТ
Мария Минакова

www.mytrenings.ru
------------------------------

@темы: Опрос

22:30 

Что отбирает у нас ресурс


Ресурсы не являются вечной данностью, они расходуются, устаревают, теряют актуальность. Наиболее частыми причинами утраты ресурсов являются:

- остановка действия. Она проявляется в том, что вы что-то начали делать и бросили. Взялись за какой-то проект и остановились, не доведя до конца. Энергия в действие уже была вложена, а результата, который компенсировал и вознаградил бы за вложение, не случилось. Или когда вы хотели что-то сказать, но не сказали. Сразу считайте – минус энное количество баллов от общей суммы. Чем меньше общая сумма, тем более ощутима потеря ресурсов.

То же самое справедливо и для ситуаций, когда кто-то останавливает вас, перехватывает действие, делает что-то за вас. Когда близкий человек, желая сделать приятное, готовит вам чашку кофе, это одно. Но когда кто-то регулярно не дает сделать то, что сделать вам самим по силам и на что уже есть импульс и образовалась энергия, это остановка. Наиболее яркий тому пример – гиперопекающие, контролирующие родители, которые делают за своих детей большую часть того, что им необходимо делать самим. У детей, которые мало что делают сами, не растут и не крепнут мышцы, в прямом и переносном смысле, не развиваются навыки, не развивается поисково-исследовательская деятельность, а затем теряется контакт с собственной активностью и ответственностью.

читать дальше

Потырено отсюда: hewvey.livejournal.com/798416.html

Вопрос: ?
1. !  0  (0%)
Всего: 0

@темы: Психология

22:49 

«На первом нашем сеансе Фрэнк сидел, подавшись вперед, всем своим видом выражая готовность к сотрудничеству. Трудно было поверить, что человек, которому жена запретила возвращаться домой, пока он не начнет лечиться, так жаждет получить помощь. Тяжело было представить себе, что человек со столь длинным «послужным списком», где значились приступы ярости, проблемы на работе и хронические опоздания, до такой степени желает исцелиться. Однако Фрэнк производил подобное впечатление.
— Изложите мне всю программу, док, — попросил он меня. — Буду делать все, что вы скажете.
— Хорошо, — ответил я. — Это не так уж сложно. Вот ваша программа: возражайте мне, восставайте против всего, что бы я вам ни предложил.
Повисла долгая пауза.
— Зачем это? — спросил Фрэнк наконец.
— Чтобы вы наконец прекратили лгать, — разъяснил я ему. — История вашей болезни показывает, что вы не решаетесь возражать людям, пока не почувствуете себя припертым к стенке. Вы испытываете чрезмерную потребность в одобрении, но терпеть не можете идти на компромисс, чтобы заслужить это одобрение. Я предлагаю вам выяснить, кто же вы на самом деле.
К психотерапевту Фрэнк обращался отнюдь не в первый раз. Поначалу он представал перед врачом пациентом с высоким уровнем мотивации, его поведение заметно менялось к лучшему, и Фрэнк ставил это в заслугу своему терапевту. Однако вскоре без всякой видимой причины «ремиссия» заканчивалась, и он вновь терял работу, ввязывался в драку или просто прекращал курс лечения.
Эти «выбросы» позитивного поведения не были обусловлены духовным ростом Фрэнка — он попросту пытался задобрить «авторитетное лицо», вызывавшее у него страх и ненависть.
Обнаружилось, что еще в детстве Фрэнк научился таким же способом задабривать рассерженного отца, он старался угодить людям, а не Богу (см. Галатам 1:10). Его хорошее поведение никогда не закреплялось, поскольку стимулом для него служил страх разочаровать другого человека, а не благодарность за то, что он любим. Фрэнк жертвовал своими подлинными эмоциями, чтобы не навлечь на себя чей–нибудь гнев.
На первом сеансе Фрэнк ничего больше не говорил, зато на втором его прорвало: он начал рассказывать о том, как неприятно ему являться ко мне, как сердится он на свою жену за то, что воспринимает ее замечания как насилие над его личностью, как боится он, что другие люди будут контролировать его жизнь.
Первоначальные всплески хорошего поведения очень часто бывают вызваны страхом, но подлинный духовный рост не начнется при отсутствии любви, а любовь не совместима со страхом: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» (1 Иоанна 4:18). Фрэнк поступал правильно только для того, чтобы избежать мучения. В его сердце не было плодов любви».

Генри Клауд, Джон Таунсенд. 12 "христианских" верований, которые могут свести с ума.

Вопрос: ?
1. !  0  (0%)
Всего: 0

@темы: Книги, Психологическое консультирование, Христианская психология

13:30 

О неврозе как способе выживания, о том, как давать отдых телу вообще и мозгу в частности.
И помимо основной заявленной в статье темы - о психологических поглаживаниях: что это такое и почему они нам жизненно необходимы (хотя в последнее время я сталкиваюсь с тем, что люди "не в теме" используют этот термин для обозначения чего-то негативного, хотя на самом деле всё с точностью до наоборот).


Всегда ли нам понятно, отчего именно мы устаем? Ведь не определив правильно характер усталости, мы не сможем правильно отдохнуть. Объясняет Алексей ПАРШИН, главный психотерапевт кризисного отделения Москвы на базе 20-й клинической больницы, старший научный сотрудник Института психиатрии.

читать дальше

И вот ещё про отдых:

«Чем может помочь тяжело больному человеку родственник, который сам измучен, издерган? От такой помощи больше вреда, чем пользы. Конечно, если есть возможность, надо дать себе небольшую передышку, чтобы привести себя в порядок. Господь смотрит на сердце человека. Можно находиться рядом с больным круглые сутки, а при этом «вздыхать и думать про себя, когда же черт возьмет тебя». Такая помощь небогоугодна, лукава. Такие мысли греховны. А можно на отдыхе усердно молиться о здравии болящего и восстанавливаться, чтобы помогать ему с новыми силами, более эффективно. И в этом отдыхе нет предательства».
Надо ли отдыхать от духовной жизни?

Вопрос: ?
1. !  0  (0%)
Всего: 0

@темы: Психология, Помоги себе сам

13:53 



«Надо мной издеваются одноклассники. Помогите!» – вот одна из самых животрепещущих тем на подростковых форумах. Мы спросили у психолога с многолетним опытом Леси Ковальчук, как предотвратить издевательства (буллинг) и что делать, если они уже имеют место.

читать дальше

Вопрос: ?
1. !  0  (0%)
Всего: 0

@темы: Психология общения, Педагогическая психология, Детская психология

23:55 

15.02.2015 в 17:22
Пишет Yin:

Экология помощи - советы тем, кто хочет помощи.
Этот краткий мануал написался по мотивам вопроса на аске (этого и этого).

Идея о том, что просить помощь надо правильно, звучит как будто даже еретически. Как так, я же расстроен, я слабый, это мне нужна помощь! И чтобы ее получить, я должен просить помощь "правильно"?!

Давайте сразу договоримся - вы уже большие, мамы тут нет! Зато есть Другие, живые люди, с которыми вам теперь и жить. Ждать, что они будут любить и принимать вас любого - это как минимум свинство, а как максимум - просто приведет к предсказуемому краху отношений.
Просящий и помогающий - это два взрослых и равных человека. Просто один временно нуждается в поддержке, а второй хочет эту поддержку оказать. При этом помогающий тоже очень уязвим - он боится ранить, боится ляпнуть что-то не то, иногда чувствует себя беспомощным, а иногда вообще имеет свое отдельное мнение на проблему, но обижать просящего не хочет...
Поэтому все ниженаписанное ни в коем случае не требования и не правила. Это просто советы, которые существенно повышают ваши шансы получить помощь и укрепить отношения.

Первое и самое главное - люди любят помогать! читать дальше

URL записи

Вопрос: ?
1. !  0  (0%)
Всего: 0

@темы: Помощь другому, Психология общения

12:39 

Любовь или зависимость?

Любовь или зависимость? Советы психотерапевта
Валентина Дмитриевна Москаленко, доктор мед наук, профессор.


Выдержки из статьи, выделено мной

Вопрос: ?
1. !  0  (0%)
Всего: 0

@темы: Психология общения

01:37 

Презентации к внеклассному мероприятию "День информатики"

01:16 

Презентации к лекциям по информатике


Вопрос: ?
1. !  0  (0%)
Всего: 0

@темы: Информатика

00:43 

12.02.2015 в 18:50
Пишет Разговор за чашкой кофе:

Мама-терапия
Для тех, кто еще не видел.

Доктор Драпкин (русский!) разработал метод, которым мама может помочь исцелить своего больного ребенка. И для здоровых это очень-очень полезно. Суть в том, что когда малыш заснул, мама шепчет ему, как она его любит, гордится им, как у него все хорошо получается и т.п. - даже конкретные формулировки разработаны! Я не люблю копировать, вот тут можно почитать
Там советуют заучить формулировки, т.к. именно они доказали свою эффективность.

А вот статья одной мамы, которая этим методом пользовалась и пользуется. Она пишет, что можно импровизировать, и предлагает тоже полезные фразы. А еще там такая милая картинка с малышом! читать

Я думаю, что надо распечатать себе эти "мантры":) Я и так многое из этого говорю своей малышке, но некоторые моменты можно все равно перенять:)
Не обязательно это говорить, когда ребенок спит, - можно и когда он бодрствует. Главное, от души.

Ключевая фраза - "я тебя люблю". Подумать только, если бы всем детям матери говорили эту фразу и почаще, насколько другим стал бы мир! Ходят по свету недолюбленные дети, которые в свою очередь не могут дать любовь своим детям... И ведь это не значит, что они не любят - любят, но почему-то их дети скорее поверят в то, что мама их ненавидит, так она себя с ними ведет.

URL записи

От себя добавлю, что эффективность данного метода подтвердила В. Н. - врач по образованию, а ей в своё время о нём рассказывал профессор кафедры педиатрии.

Единственное, с чем бы я на месте мамочек постаралась быть осторожнее и что, на мой взгляд, может оказаться далеко не безобидным - это фраза "Я без тебя не могу жить". Не знаю, изучались ли последствия данной методики спустя лет 20 после её применения? Не закрепится ли это: "Мама не может без меня жить" , - на подсознательном уровне и не останется ли и тогда, когда повзрослевшему ребёнку придёт пора покидать родительское гнездо? Что если он просто не сможет начать самостоятельную жизнь? Ведь если мама не может без него жить, то ребёнок фактически станет убийцей своей матери, если попытается начать самостоятельную жизнь. А мать? Не останется ли данная установка и у неё в сознании? А (не дай Бог!) случись что с ребёнком?! Всё же, как мне кажется, необходимо помнить, что, как бы мы ни были привязаны к своим родным и близким, наша жизнь - это наша жизнь, а их жизнь - это их жизнь. И что бы ни случилось в их жизни - наша жизнь всё равно продолжается. Так что я бы переформулировала эту фразу: "Ты мне очень-очень дорог".

И из второй статьи. «Я большая, а ты маленький» — эта фраза опять же об иерархии. А кроме того она помогает повзрослеть в отношениях с детьми. Дети очень сильно расслабляются, когда мама становится взрослой, наконец. Это из области семейной системной терапии, которой придерживается автор статьи. И в этой теории данные слова - действительно об иерархии. Но каждый ли человек поймёт эти слова именно так? Опять же, я говорю и о ребёнке, и о самой матери. Захочет ли ребёнок после этих слов взрослеть? Не решит ли, что мама "большая" и потому вправе всегда и во всём решать за него? Взять ту же концепцию бытийного треугольника: там понятие "маленький" - это принижение человека, признание того, что есть области, недоступные ему. А понятие "большой" - признание человека свободным выбирать то, что он хочет, находить способы для достижения задуманного и нести ответственность за свой выбор и действия. Получается, что говоря ребёнку "ты маленький" - мы не даём ему расти?! В общем, эту фразу лично я бы использовать никогда не стала. Или переформулировала бы, чтобы она воспринималась совершенно однозначно. Кстати, первая фраза - «Я твоя мама, а ты мой сын» - в этом отношении тоже весьма эффективна в плане выстраивания иерархии.

Вопрос: ?
1. !  0  (0%)
Всего: 0

@темы: Психотерапия, ИМХО

02:01 

Приветственный пост. Обо мне

Приветствую всех, кто заглянул в этот блог, а особенно - тех, кто в нём задержался. И сразу пояснение: это сообщество - по сути своей и не сообщество, а по форме - исключительно для того, чтобы я могла писать под своим основным логином на Дайри.

Итак, немного о себе. Разрешите представиться: Феридэ. По основной специальности я - учитель начальных классов, по второй - педагог-психолог. В настоящее время - частнопрактикующий. За время работы у меня накопилось достаточное количество всевозможных методических приёмов, которыми хотелось бы поделиться - вдруг кому понадобится? Также на просторах Сети часто попадается интересная информация, которую хотелось бы держать в одном месте. Поэтому дневник этот так и называется - Кладовка Феридэ, то есть моя. Сюда я буду собирать в том числе и то, что мне самой может понадобиться в работе.

Вторая тема, которой я занялась в последнее время - это психология общения. Не общения мужчины и женщины, мужа с женой, начальства с подчинёнными - об этом в Сети и без меня написаны горы. А общение человека с человеком. Личности - с личностью. Вот это, мне кажется, самое важное в жизни: уметь понять тех, кто тебя окружает. Уметь выразить свои мысли и чувства так, чтобы тебя поняли. Не "добиваться своего", а находить взаимопонимание.

Так получилось, что в течение восьми лет я преподавала информатику в ВУЗе. Сейчас уже давно не преподаю, поэтому большая часть методических разработок уже безнадежно устарела. Но, может быть, оставшаяся часть кому-то пригодится.

Кладовка Феридэ приветствует всех! Добро пожаловать! Давайте знакомиться!

Вопрос: ?
1. !  1  (100%)
Всего: 1

Кладовка Феридэ

главная